Бесплатное электричество или ветрогенератор своими руками.

Бесплатное электричество или ветрогенератор своими руками.

tel:0952577393 Кто из нас не мечтал о вечном двигателе, о дешевой энергии… да и вообще: халява всегда привлекательна. Но настолько ли она халявная? Давайте разберемся.
А началось все с того, что есть у меня один давний знакомый кулибин, который всегда мечтал изобрести что-либо этакое, которое будет ему “нести золотые яйца”. У себя в селе он смастерил чудо печку, работающую как на опилках, так и на соломе, на кукурузных початках и на шишках. Ну оставим ее без комментариев, поговорим о ветрогенераторе.

Генка, так его зовут, мужик не глупый. И в электричестве тоже разбирается не плохо. Однако, мне преподаватель свое время говорил, что есть некоторые темы, в которые вникать слишком глубоко не следует, “можно и не выникнуть”. К примеру наука уже не одно десятилетие бьется над вопросом вихревых токов, возникающих в том числе и в электродвигателях, генераторах. И вопросов по сей день больше, чем ответов. Приходится принимать многие вещи на веру, не вникая в подробности происходящих процессов.
Поэтому и Геннадий попросту добивался результатов методом экспериментов. Ветрогенераторов он собрал почти с десяток. Использовал и асинхронный двигатель для этого. И электродрель. Нельзя сказать, что ничего не получалось. Получалось. При определенной скорости ветра электричество все же вырабатывалось, но не долго и не стабильно. Напряжение постоянно менялось, частота плавала.

Наиболее реальным и работоспособным оказался ветряк из генератора автомобиля. Но самостоятельно он работать не смог. Его основная задача – подзарядка аккумулятора. Поскольку от скорости ветра , соответственно от скорости вращения вала генератора, значительно зависит напряжение на его выходе. И аккумуляторная батарея таким образом служит своеобразным стабилизатором напряжения. Переделывать же обмотку на 220 вольт Геннадий посчитал нецелесообразно (и я с ним согласен), поскольку стабилизировать 220 вольт значительно сложнее. К тому же генератор такого типа по любому может выдавать исключительно постоянное напряжение, которое более проблематично использовать в быту.

Посмотрел я на это чудо техники и в очередной раз понял, что в интернете можно накопать массу интересных идей. Но вот только все эти идеи очень сырые и не опробованные на практике. Наверное поэтому маломощные ветрогенераторы пока еще не выпускают даже китайцы. Система контроля и стабилизации настолько дорогая, что при малых мощностях себя не окупает. А без них ветрогенератор использовать не реально. Собранный же Геной механизм, очень сложно удерживать в нужном направлении к ветру. Или дорого, много токарных и фрезерных деталюшек нужно для поворотного механизма. К тому же устанавливать все это нужно выше уровня крыш, В чистом поле на малой высоте много слишком завихрений. И по итогу Геннадий в очередной раз убедился, что идея его, сделанная по человечески, окупит себя в лучшем случае лет через 10-15, если не учитывать текущие ремонты в процессе эксплуатации. А использовать его можно разве что для освещения и мобильной зарядки.

Поэтому я, как электрик, от такой затеи пожалуй откажусь. Как по мне, то дешевле крутить педали велосипеда (и для здоровья полезно), приделав к нему все тот же автомобильный генератор, чем мудрить ветряк. Установленный в доме он значительно дольше прослужит, чем на крыше под дождями и морозами. Хотя … сэкономленные таким образом 20 грн в месяц меня вряд ли порадуют. Лучше я просто на велосипеде покатаюсь в свое удовольствие.